Система построения аналитических отчетов и анализа

«IBS Анализ» — аналитическая система отчетности и анализа для торговли.
Программа для обработки, контроля, анализа учетных данных и формирования отчетов руководителю.

«IBS Анализ» - универсальный инструмент для построения и анализа динамических аналитических отчетов на основе OLAP-технологий. Позволяет создавать отчеты любой сложности без специальных навыков программирования.

Система предназначена для использования в качестве подсистемы аналитической обработки информации в составе автоматизированных систем учета деятельности торговых и производственных предприятий.

«IBS Анализ» входит в состав всех решений IBS

См. также:

Руководство пользователя по «IBS Анализ»

 

Функциональные возможности

Инструмент предоставляет следующие возможности:

  • подготовка любых бизнес-отчётов (по продажам, маркетингу, в целях управления и т.п.) произвольной сложности без специальных навыков программирования
  • гарантированно быстрое, за несколько секунд, получение сложных аналитических отчетов в любых разрезах и с любой степенью детализации (с точностью до каждой товарной позиции документа, партии, поставщика, покупателя и т.д.)
  • формирование статических отчетов для вывода на печать (печатных форм)
  • удобное представление результатов выполнения отчета с возможностью быстрого изменения его конфигурации без повторной выборки данных (перегруппировка в разрезе заданных для отображения аналитических параметров)
  • построение графиков и диаграмм по отчетным данным.

Система позволяет:

  • по заданному шаблону собирать и подготавливать информацию из баз данных (БД) учетной системы для всестороннего анализа деятельности предприятия
  • оперативно получать консолидированные «отчеты руководителя» (руководителей высшего и среднего звена, маркетологов, логистов) в разрезе требуемых аналитических параметров
  • на основании емких и информативных отчетов принимать решения по планированию хозяйственных и финансовых операций, прогнозировать показатели деятельности предприятия
  • детализировать, при необходимости, консолидированные данные с точностью до каждой товарной позиции, партии, поставщика, покупателя и т.д.
  • обрабатывать учетную информацию из нескольких источников (баз данных).

В качестве входных данных для анализа может использоваться информация из баз системы учета предприятия любого вида деятельности (дистрибуция, оптовая и розничная торговля, производство, услуги и т.п.).

Для проведения анализа каких-либо данных необходимо предварительно создать шаблон отчета с требуемым набором аналитических параметров, в разрезе которых будет выполняться анализ.

Созданный отчет в дальнейшем может быть выполнен в любое время, при этом данные могут быть обновлены из БД-источника данных или могут использоваться результаты предыдущего выполнения, содержащиеся в БД временных данных.

В общем случае подготовка информации для анализа с помощью созданных шаблонов отчетов включает следующие этапы:

  • загрузка системы
  • запуск на выполнение требуемого отчета
  • ввод параметров и фильтров отчета
  • выполнение отчета и получение результирующего набора данных
  • обработка и анализ результатов
    (настройка параметров просмотра результата, перегруппировка данных в требуемом разрезе доступных аналитических параметров, форматирование данных, добавление общих и промежуточных итогов, задание порядка сортировки, печать, построение графиков).