Базовая учетно-аналитическая система для решений IBS

Все решения IBS для бизнеса и торговли созданы на основе базовой конфигурации учетно-аналитической системы — «IBS Управление бизнесом».

Базовая система разработана нашей компанией и представляет собой единую интегрированную автоматизированную систему учета, планирования и управления широким спектром хозяйственной деятельности предприятий.

Все программные продукты (прикладные решения), разрабатываемые в рамках развития базовой конфигурации системы имеют общее торговое название — Интеллектуальные бизнес-системы (intellectual business systems, IBS).

Первая версия «IBS Управление бизнесом» была разработана в 2005 году, и с тех пор непрерывно модернизируется и развивается.

 

Назначение

Система предназначена для автоматизации деятельности торговых компаний, предприятий сферы обслуживания, а также производственных предприятий с несложными технологическими процессами производства, и ориентирована в первую очередь на автоматизацию среднего и малого бизнеса.

Система предназначена для автоматизации управления бизнес-процессами в следующих областях хозяйственной деятельности:

  • ведение товарно-материального учета в оптовой и розничной торговле
  • управление производством
  • учет наличных и безналичных финансовых потоков
  • планирование финансовых результатов
  • автоматизация розничных продаж
  • получение экономической и аналитической отчетности и анализ информации

См. подробнее о возможностях системы IBS   

Объекты автоматизации

Объекты автоматизации, на которых может использоваться система:

  • склады
  • магазины
  • супермаркеты
  • розничные и оптовые торговые сети
  • любые торговые точки с установленным торговым оборудованием (кассовыми аппаратами, сканерами штрих-кодов, весовым оборудованием и тд.)
  • аптеки (розничная продажа)
  • аптечные склады (оптовая продажа)
  • аптечные сети
  • рестораны, кафе, предприятия общественного питания (столовые и т.п.)
  • сети ресторанов и заведений быстрого питания (бистро, пиццерий и т.п.)
  • производственные предприятия (цеха) с несложными технологическими процессами производства (кулинария, цех по разделке мяса и т.п.).

 

Базовые модули и компоненты

Система «IBS Управление бизнесом» состоит из ряда компонентов, каждый из которых отвечает за решение определенного круга задач. Какие из них будут установлены на том или ином объекте - зависит от требований, предъявляемых к системе, сложности учета, характера бизнес-процессов в организации и пр.

Функционально компоненты «IBS Управление бизнесом» можно разделить на несколько групп:

  • Front-office
  • Back-office
  • Инструменты для администратора
  • Компоненты разработчика

 

Front-office

«Фронт-офис» — это совокупность программных компонентов, предназначенных для автоматизации учета бизнес-процессов, происходящих непосредственно при взаимодействии с покупателем. Иначе говоря, это те приложения, которые находятся «на передней линии» компании при её работе с клиентами (на рабочих местах кассиров, операторов, официантов, барменов и пр.):

  • «IBS Кассовый клиент» — приложение для автоматизации рабочего места кассира/оператора на торговых предприятиях любых форматов (магазинах, супермаркетах, аптеках, бутиках, оптовых и мелкооптовых складах, базах и пр.).
  • «IBS Fast Food» — приложение для автоматизации рабочих мест персонала заведений быстрого питания, т.е. программа для барменов, официантов, администраторов торгового зала и пр. Поставляется как составная часть одноимённого решения.
  • «IBS Ресторан» — вариант АРМ (автоматизированного рабочего места) для заведений питания с классической формой обслуживания (рестораны, кафе). Аналогично приложению «IBS Fast Food», поставляется в составе соответствующего решения для учёта в ресторанном бизнесе.

 

Back-office

«Бэк-офис» — это та часть учетной системы, которая скрыта от клиентов и предназначена для ведения внутреннего учёта и анализа всех активов и пассивов компании:

  • Учет. Данная задача возложена на основное приложение системы — «IBS Управление бизнесом». Оно обеспечивает полноценное ведение учета ресурсов предприятия и, в свою очередь, состоит из нескольких компонентов. Эти компоненты не выделены в отдельные приложения, а являются набором соответствующих функциональных элементов (справочников, документов, печатных форм, мастеров и пр.) в составе единого целого:
    • «IBS Торговля» — товарно-материальный учет в оптовой и розничной торговле.
    • «IBS Производство» — автоматизация производственного учета.
    • «IBS Банк и касса» — учет приходно-расходных операций по расчётным счетам и по кассе организации.
    • «IBS Бюджетирование» — планирование доходов и расходов организации на будущие периоды с последующим сравнением их с фактическими показателями.
  • Анализ. Для обработки накопленных данных, получения интерактивных отчетов по деятельности организации, выявления долговременных зависимостей спроса от различных влияющих на него факторов и выполнения многих других задач служит самостоятельная аналитическая система «IBS Анализ», реализованная по технологии OLAP. Она может использоваться как в составе нашей учётной системы, так и как независимое аналитическое средство с информационными базами любых учетных систем.

 

Инструменты для администратора

Служебные программы, необходимые для сопровождения, администрирования и технического обслуживания системы:

  • «IBS Управление доступом» — программа для создания / удаления / изменения пользователей и групп и назначения для них прав доступа на различные объекты базы данных и компоненты системы.
  • «IBS Менеджер лицензий» — программа для работы с лицензиями (создание запросов на получение лицензии и импорт полученных ответных данных).
  • «IBS Смена пароля» — средство для самостоятельной смены пользователем пароля на вход в систему.

 

Компоненты разработчика

Инструменты, позволяющие специалистам клиента, в соответствии с принципом открытой архитектуры, самостоятельно вносить изменения в стандартную конфигурацию или создавать собственную:

  • «IBS Конструктор баз данных» — полноценная система проектирования структуры базы данных, объединяющая физическое и логическое проектирование и связывающая создаваемые физические объекты базы данных с логическими компонентами системы (документы, справочники и т.п.).
  • «IBS Дизайнер экранных форм» — визуальная среда разработки, позволяющая создавать экранные формы документов, справочников и прочих элементов интерфейса, а также логику их работы с использованием Delphi Script, Visual Basic Script, Java Script, Perl Script, Python Script.